?

Log in

Трёп

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> previous 10 entries

Май 14, 2014


10:01 pm - О наболевшем
Давненько ничего уже не писал. Не только сюда, вообще. Как-то все вошло в какую-то "другую" колею, на которой не было остановок на словесные упражнения. Однако последние события в Украине из любой колеи выбьют. Каждый день начинается и заканчивается просмотром новостей. И еще после обеда.

И вот проскакивает новость: появилось видео с записью телефонного разговора сепаратистов, обсуждающих убийство семьи "на Должанке". Просто телефонный разговор, два человека сокрушаются по этому поводу (довольно красноречиво). Делается вывод, что стреляли сепаратисты. Ниже идет обсуждение и на первой же странице в комент, мол, эти хоть сокрушаются, "бандеры" бы расстреляли и радовались. Мне кажется, в этом комментарии корень всех нынешних проблем Украины. И хрен бы даже с тем, настоящее видео или нет, больше всего поражает то, что как бы там ни было, каждый развернул его в свою сторону, увидел только то, что хотел бы увидеть и нашел доказательства правоты "своей" стороны.

То же самое -- с событиями в Одессе, только, к сожалению, в гораздо бОльших масштабах. Все стороны только стараются извлечь из трагедии выгоду и заработать политические баллы. Сепаратисты тут же объявили что это "фашисты, бендеры, правый сектор", центральная власть во всем обвинила Путина. Поддержка сепаратизма взлетела до небес, народ ломанулся на референдум. Центральная власть нашла оправдания для продолжения АТО. А что там было на самом деле уже никого не волнует. Зачем проводить расследования, если правда может оказаться очень серой и совсем не подходящей для знамен и лозунгов ни с одной ни с другой стороны? Если не дай бог выяснится, что причин для ненависти не так много и начинать решать проблему надо где-то очень близко к себе самому.

Пожалуй, как раз тот факт, что кругом и всем смерти людей выгодны как раз и есть главная причина трагедии, и главная причина моей уверенности в том, что виновных никогда не найдут и не накажут.

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 2, 2013


07:18 pm - Ping
Интересно, здесь еще есть жизнь? :)

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Март 17, 2012


12:21 pm - Переезжаем в Силиконовую Долину: почему, как и когда.
Прошел год, с тех пор, как я приехал в Силиконовую Долину. Сложно даже поверить в это: когда вспоминаешь, кажется, столько всего произошло за это время, столько впечатлений. Однако, главное, пожалуй, стало очевидным уже через пару месяцев: ехать надо было раньше. Сейчас же, я, 30летний программист, находящийся где-то на пике своего потенциала, вынужден начинать карьеру практически с начала, при этом инвестируя годы во всякого рода бюрократию, типа гринкарты.

И все же, это не означает, что ехать сюда не стоит, как раз наоборот: ехать надо, и чем раньше, тем лучше. Этим постом я хочу убедить программистов, живущих в других местах, решиться на переезд в Силиконовую Долину, рассказав, чем же она так прекрасна.

Читать дальшеСвернуть )

Спасибо, что прочитали, всем удачи!

(10 комментариев | Оставить комментарий)

Февраль 4, 2012


08:28 pm - Митинги
Все знают, что в России прошло несколько митингов "За честные выборы":



Так, вот, Сан-Франциско присоединяется:




(Оставить комментарий)

Декабрь 29, 2011


10:18 pm - Пака-пака, 2011
Итоги года? Как-то так:


(5 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 18, 2011


09:07 pm - Sodade...
Эх, все откладывал посещение ее концертов, как-то считая ее частой гостьей (правда, еще в Москве), думал, успеется.


(Оставить комментарий)

Ноябрь 23, 2011


11:25 pm - Галопом по Калифорнии
* * *
Когда проходили авспортный контроль на въезде в США, офицер, отдавая нам заполненые документы, улыбнулся и сказал: "Welcome Home". Дружелюбная встреча.

* * *
В первый же день меня ждал сюрприз: главным местом моей дислокации будет не Сан Бруно, как я изначально предполагал, а Маунтин Вью. +25 миль до Сан Франциско. Зато теплее.

* * *
На первый месяц, пока мы обустраиваемся, мне работодатель предоставляет машину. В смысле, ее можно взять в аренду, за счет компании. На момент моего появления в пункте проката мой водительский стаж составлял где-то 15 часов и самый главный страх был, что я стукнусь где-нибудь прямо на их парковке. Но, все обошлось, и уже в тот же день я проходил "боевое крещение" на фривее: ездил к другу за вещами. Это где-то 25миль (~40км) в одну сторону. Обратно вообще ехал уже по темноте. И, да, кстати, по фривею, как правило, нельзя ехать со скоростью меньше 55mph (~90 км/ч), а по хорошему нужно держать хотя бы 65 (~ 110 км/ч). В общем, адреналина было предостаточно, но никто и ничто, кроме моих нервов, не пострадал.

* * *
Главные, отличия в поиске квартиры в Калифорнии и в Москве -- это то что тут не нужно платить совершенно бессовесные деньги посредникам и апартменты не "улетают" мгновенно. Можно несколько дней подумать, что такому тормозу, как мне, достаточно удобно. Цены сравнивать сложно. Т.е. ну да, в абсолютных цифрах аренда дороже (в Москве мы платили около $800 здесь будем 1300), но при этом площадь у нас 74м2 + большой балкон, на котором вполне можно поставить стол, еще хранилище (кладовка, по сути) за пределами апартаментов, персональное парковочное место. На территории бассейн, маленький спортзал, джакузи, сауна, теннисный корт, место для барбекю -- для жильцов все бесплатно.

* * *
Покупка машины, как выяснилось, удовольствие где-то на троечку с минусом. Денег на новую нет, поэтому нужно либо искать б.у. у дилеров либо с рук. Если с рук, то чтобы посмотреть одну машину, нужно договориться с хозяином о времени (он тоже работает), доехать, посмотреть, выяснить, что не нравится, уехать. Повторить. Иметь дело с дилерами -- та еще радость. Они тоже, конечно, разные бывают, но в основном, очень жестко навязываются, врут (при чем врут крайне нахально). Сами машины у них тоже далеко не в самом лучшем состоянии. Разница с покупкой с рук только в том, что есть какая-то гарантия. Которая тоже, правда, вилами по воде, по большому счету.

В общем, в итоге нервы у меня не выдержали, и я купил практически первое приличное, что попалось под руку. Попалась Honda Civic EX 2003. Два дня со времени покупки -- пока ездит. Завтра, наверное, пройдет первую серьезную проверку.

* * *
Завтра День благодарения и, оказывается, это просто огромный какой-то праздник здесь. Что-то типа рождества. Все магазины закрыты наглухо: все уезжают домой на праздничный ужин с семьей. Традиция. Через день -- Черная Пятница (Black Friday) мне уже три раза рассказывали почему она так называется и я уже три раза забывал. Главная же суть в том, что это день национального шоппинга и скидок. Говорят, что некоторые магазины в этот день открываются аж в 4 утра! В общем, будем посмотреть.

* * *
Вот так вот сумбурно прошли первые три недели, и времени на "выложить фото и все рассказать" как-то не особо остается, к сожалению...

(2 комментария | Оставить комментарий)

Сентябрь 29, 2011


09:45 pm - О Культуре
Что приятно в соотечественниках (в широком смысле:) ), и что лично у меня вызывает — не побоюсь этого штампа — прилив национальной гордости, так это то, что наши люди готовы простоять несколько часов в очереди, не за бесполезными пластиковыми игрушками, а в музей:



Пусть даже и на Дали :)
Tags: ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Сентябрь 26, 2011


01:31 pm - License to Drive part 2
Как я раньше писал теорию вождения я сдал и получил Learner's Permit — документ позволяющий ездить с инструктором. Далее нужно было найти того, кто бы научил. Можно было бы, конечно, поклянчить машину у коллег, но, поскольку времени у меня оставалось уже не так много, я решил обратиться к профессионалам.

Самое главное отличие «наших» и «ихних» автошкол — это размер :) В Районе Залива автошкола — это как правило инструктор со специальной машиной и все. Бывают, конечно, и большие автошколы с кучей инструкторов, но реже и существенно дороже. Кстати, можете сравнить, например, сайты центральной автошколы москвы (об этой говношколе я еще расскажу) и школы, в которой учился я — Golden Stars Driving. И это вполне норма — многим сайтам здешних автошкол явно более 10 лет. Вот такие ужосы бывают, например :)

Так вот, обзвонил я несколько автошкол, найденных тупо через гугл, и задал всем один и тот же вопрос: сколько стоит одно занятие и сколько нужно занятий, чтобы получить лицензию. По ценам ответы сильно разнились. Одно занятие на 2 часа стоило от $58 до $120. По времени же все называли более-менее один и тот же срок: 3-5 занятий, итого 6-10 часов. Немного офигев от такого, я переспрашивал и уточнял, мол, да я вообще никогда за рулем не сидел и не знаю, где педали. Тем не менее, инструктора настаивали на своем.

Поскольку никакой предоплаты не требовалось, я решил начать с самого дешевого: ну, все же, максимум чем я рисковал, это $60, не много, можно себе позволить. Кстати, цена за каждое занятие включает pickup и dropoff: т.е. за тобой приезжают, куда скажешь, а потом, в конце занятия, выгружают, где скажешь.

Несмотря на мой скептицизм по поводу сроков, прогресс был неплохой и заметный. Уже на третьем занятии инструктор спросил меня, не записался ли я на сдачу вождения. Я немного удивился, мол, что уже пора, совсем только начал почти и сдавать не собирался еще месяца два, а то и три, но потом решил все же попробовать: опять-таки, не съедят. Следующие два занятие уже были непосредственно направлены на экзамен: 4-5 раз за занятие я «сдавал» игрушечные тесты, ездил по району, где потом сдавал.

На сам экзамен здесь нужно приезжать на своей машине. Для тинейджеров это, как правило, машина родителей, но мне такой вариант не годился, поэтому я арендовал машину у инструктора: это у них тоже распространенная услуга. Включает в себя час вождения до и «сопровождение» на экзамен.

Сдать тут, что уж говорить, намного проще: машина своя, с какой хочешь коробкой (я, конечно же, ездил на автомате), парковаться тоже не надо, на фривей выезжать тоже не надо. Нужно 20 мин. поездить по городу, и проехать метров 20 задом, вдоль бордюра. У меня это было вообще метров 10, потому как не нашлось более свободного места :)

В общем, экзамен я сдал с первого раза и получил лицензию — ура!

Итого смета получения лицензии:

5 занятий по 2 часа: $60*5 = $300
аренда машины на сдачу: $95
оформление документов: $31
---------------------
Итого: $426

Сюда, конечно, стоило бы прибавить пару-тройку поездрок на машинах друзей, с которыми за бензин я так и не рассчитался до сих пор, но это, в ценовом смысле, уже мелочи.

(3 комментария | Оставить комментарий)

Сентябрь 15, 2011


09:42 pm - License to Drive

Притих я тут ненадолго, да. Но никуда не пропал. Все это время у меня зрел новый проект, неотъемлемая часть полноценного вступления во взрослую жизнь: получение водительских прав, или, как это здесь называют, Driver's License.

В Калифорнии это проходит в два этапа: теория и практика.

Теория

Главное отличие от того, что имеется у нас на родине, это то, что к практическим занятиям без теории переходить нельзя. Т.е. первым делом, заходишь на сайт DMV — это местное ГАИ так называется — скачиваешь оттуда правильный учебник, и учишь. После того, как выучил, идешь в DMV, проходишь тест из 36 вопросов и если все хорошо, получаешь Learner's Permit — это документ, который позволяет водить машину, если рядом за рулем есть кто-то старше 25 лет, с Калифорнийскими правами. Предполагается, что это инструктор, но это так же вполне может быть родитель или добрый друг, рискнувший своей машиной.

Надо сказать, что в учебнике описаны не только правила, в смысле законов, но и еще много всяких других норм, которые «рекомендуются» к исполнению. Там же описано, что нужно, чтобы получить лицензию и большущая глава про безопасность движения. Так же в этом же учебнике четко, по пунктам расписано, как совершать основные маневры.

Судя по всему, авторы решили не предполагать у читателя умение здраво мыслить, потому что даже самые элементарные вещи расписаны крайне подробно, по пунктам. А правило «не стреляйте по знакам» — это вообще атас. И да, это я не выдумываю, в учебнике действительно это написано. Те, кто умеет читать по-английски, могут зайти и проверить — один из последних буллетов на странице.

Есть, конечно, и вещи, о которых сам не задумаешься. Например, что когда пропускаешь слепого пешехода, нужно подъехать к перекрестку и остановиться, так, чтобы он по звуку мотора слышал, что ты стоишь и его пропускаешь.

Вопросы на теоретическом тесте тоже не ограничиваются правилами, а практически все, что есть в учебнике, может быть в тестах. Включая вопросы типа «через сколько дней надо уведомить DMV о продаже машины»

Если говорить об отличиях, то самое заметное, пожалуй, это знаки. Кажется, кроме знака стоп и кирпича ничего больше общего нет. Хотя здесь вообще мало знаков, в смысле символов. Большинство правил написано словами: «на красный не поворачивать», «тупик» (кстати, никогда не догадаетесь, как это по-английски :)) и пр. В общем, пожалуй что читать это напряжно, лучше бы значки были.

За окном проехала пожарная машина и я вспомнил, что всякие emergency vehicles — пожарная, скорая — здесь нужно пропускать немного по-другому: если видишь такую машину с включенной сиреной, нужно съехать на обочину и остановиться. На перекрестке тоже никто не двигается, до тех пор пока пожарная или скорая его не проедут.

В общем, можно еще много всего написать об отличиях и похожестях, но уже что-то подустал, так что для начала достаточно. Продолжу в след. раз и сильно постараюсь не затягивать. :)

Скажу только, что теорию я сдал где-то месяц назад, не допустив при этом на тесте ни одной ошибки! О как!


(4 комментария | Оставить комментарий)

> previous 10 entries
> Go to Top
LiveJournal.com